10 книг о борьбе человека против системы.
Фредерик Бегбедер писал: «Система побеждает в тот миг, когда ей удается заставить людей полюбить свою тюрьму». Нужно ли мириться с той реальностью, которая навязывается власть имущими? Способен ли один человек или группа людей бороться за свободу — и победить?
Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»
451° по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Мир будущего, где сжигают книги, заваливают людей информационным мусором и лечат любое инакомыслие электрошоком, страшен. Он страшен, потому что правдив, потому что многое уже сбылось. Но пока существуют любовь, красота и стремление к истине, у нас есть шанс.
Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»
Эта книга — грубое и опустошающе честное изображение границ между здравомыслием и безумием. Психиатрическая лечебница, где все работает идеально, превращает людей в добропорядочных граждан. Рыжий ирландец, который просто косит здесь от тюрьмы, возглавляет восстание маленького человека против этой махины. Беда только в том, что «здесь невозможно одержать окончательную победу»...
Джордж Оруэлл «1984»
Роман описывает мир, разделенный между тремя тоталитарными государствами. Книга о полном контроле, уничтожении всего человеческого и о попытках выжить в мире ненависти. Роман неоднократно подвергался цензуре со стороны социалистических стран. Был запрещен в СССР. И сегодня антиутопия Оруэлла может стать одной из самых страшных книг, прочитанных вами.
Евгений Замятин «Мы»
В двадцать шестом веке жители Утопии настолько утратили свою индивидуальность, что различаются только по номерам. Во главе Единого Государства стоит некто, именуемый Благодетелем, которого ежегодно переизбирают всем населением, как правило, единогласно. Руководящий принцип Государства состоит в том, что счастье и свобода несовместимы.
Чак Паланик «Бойцовский клуб»
Это — самая потрясающая и самая скандальная книга 1990-х. Книга, в которой устами Чака Паланика заговорило не просто «поколение икс», но — «поколение икс» уже озлобленное, уже растерявшее свои иллюзии. Это — последняя отчаянная попытка обрести свободу. «Воскрешение возможно только после полного саморазрушения. Только потеряв все мы обретаем свободу».
Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Настольная книга нескольких поколений молодых бунтарей напоминает о том, каково это — когда твою голову еще не съела система, и ты задаешься вопросами, на которые никто не знает ответа — потому что никто над ними не задумывался. О том, как трудно вписаться в мир, когда тебе 16 (или 27, или 48) — и это норма.
Харпер Ли «Убить пересмешника»
Действие романа, написанного от лица восьмилетней девочки, происходит в маленьком американском городке, «уставшем от долгой жизни», где есть место и преступлениям, и расовым угнетениям. Но это роман о мужестве. «Мужество — это когда заранее знаешь, что проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь».
Олдос Хаксли «О дивный новый мир»
Перед нами предстаёт общество потребления во всей красе. Оно не знает ни боли, ни печали. Каждому человеку едва ли не с самого рождения внушается, что его место в обществе — самое лучшее; все обеспечены любыми нужными им благами. Если же всё-таки в душу закралась грусть — достаточно принять пару таблеток легкого наркотика сомы, и от плохого настроения не останется и следа.
Франц Кафка «Процесс»
Утром, в день его тридцатилетия, Йозефа К. арестовывают, но не называют причины, двое сотрудников некой организации. Однако, Йозеф продолжает вести свою жизнь, как ранее, так как организация не опасается его побега. Его приглашают в суд, посещают дома и на работе, преследуют. Все это время он пытается выяснить причину своего ареста, но никак не добьется правды от окружающей его бюрократии.
Джоанн Харрис «Джентльмены и игроки»
Привилегированная школа Сент-Освальд всегда славилась безупречным порядком и исключительным благонравием. Трудно даже представить, что здесь может произойти нечто дерзкое, возмутительное, вопиющее. Однако это происходит. Начинается с каких-то мелких недоразумений, но постепенно события нарастают как снежный ком. Против Сент-Освальд ведется тайная война.